Рубрики
Логистика Статьи

Что такое догруз

Догруз – это перевозка небольшого объема груза с арендой месте в контейнере или в фуре, уже перевозящей чей-то груз в попутном направлении. Такая доставка оформляется по всем стандартным правилам: с договором, путевым листом и т.д., но стоит намного дешевле заказа отдельного авто. Перевозка догрузом – оптимальное решение, если вам нужно доставить небольшую и нетяжелую партию по низкой цене. В этом случае не нужно согласовывать дату и выбирать машину заранее.

Перевозка догрузом: что это и в чем отличия от сборного груза

Эти два типа доставки, на первый взгляд, похожи. Но между ними есть ряд существенных различий.

При транспортировке сборных грузов:

  • товар перед отправкой хранится и накапливается на складе перевозчика;
  • погрузка и перевозка производится между терминалом отправления и назначения;
  • после доставки к конечный пункт происходит расконсолидация товара – его снова распределяют по мелким партиям.

Соответственно, главная особенность отправки сборных грузов – необходимость ждать своей очереди в терминале отправления. Пока не соберется необходимый объем, отправка не случится. Это ожидание может быть невыгодно для отправителя, а если нужна срочная доставка или перевозка скоропортящихся продуктов, такой вариант не подходит категорически. Кроме того, в процессе транспортировки сборный груз переживает множество манипуляций: его перекладывают, складируют палетами или навалом (россыпью) поверх палет, что часто отрицательно влияет на товарный вид и сохранность упаковки.

Особенности догруза:

  • Транспорт подается напрямую на склад, без хранения груза в терминале.
  • Для партии в машине или контейнере выделяется отдельное место.
  • В большинстве случаев машина отправляется сразу в конечный пункт, без промежуточных остановок для догрузки.

Что еще в числе неоспоримых плюсов догруза перед другими форматами доставки?

  1. Все этапы доставки перевозчик выполняет самостоятельно.
  2. Нет необходимости ждать полной загрузки машины. Отправка производится в первый попутный транспорт.
  3. Отправление в день обращения, без бронирования места и ожидания.
  4. Экономия на стоимости доставки. По сути, это отправление в складчину: несколько владельцев договариваются, что их товары вместе доедут из одной точки в другую, и оплачивают один рейс, разделяя расходы пропорционально занимаемому месту.

Какие документы нужны для оформления

В первую очередь между транспортной компанией и владельцем груза заключается договор на разовую транспортировку или на долгосрочное сотрудничество. В этом документе прописывают условия отправки и получения груза, возможности задержек и ответственности за них и т.д.

Каждая доставка происходит на основании договора и транспортной накладной. Если груз отправляется партиями или нескольким получателям, на каждую из партий нужно оформить отдельную накладную – это требование ГК РФ.

Что такое догруз на выгодных условиях? Это попутная доставка от компании «ТЛК»!

Мы давно и успешно занимаемся грузоперевозками по России и предлагаем выгодные для вас условия, тарифы, маршруты. Если доставка сборного груза не подходит вам по параметрам или срокам, закажите у нас перевозку догрузом.

Узнайте больше по телефону +7 (351) 225-24-62.

Рубрики
Логистика Статьи

Особенности перевозки оборудования

Для работы многих видов бизнеса необходимо использование специальной техники. А значит, нужно решать задачи по закупке и транспортировке оборудования. Чем больше расстояние, на которое нужно организовать транспортировку техники, тем сложнее решение этой задачи. Рассказываем обо всех тонкостях и особенностях перевозки оборудования.

Главные требования к доставке грузов такого типа

Чаще всего промышленное оборудование отличается крупными габаритами, большим весом и нестандартными размерами. Такие отправления чаще всего относятся к категории ценных грузов, а из-за наличия электроники, автоматики, точных механизмов имеют целый ряд требования относительно погрузки, размещения в транспорте, хранения.

Такой груз нужно тщательно закреплять, чтобы предотвратить порчу в пути, вместо обычных грузчиков привлекать опытных такелажников, знающих тонкости погрузки и разгрузки, выбирать маршрут с учетом множества факторов. Словом, этот вид доставки лучше поручать опытному перевозчику, которому вы однозначно можете доверять.

Правила перевозки оборудования

Для того, чтобы решить эту задачу максимально качественно, нужно действовать строго поэтапно:

  1. Оценка объема работ.
  2. При необходимости – демонтаж отдельных деталей техники. Разбирают оборудования для лучшей погрузки и во избежание поломок в ходе транспортировки.
  3. Выбор подходящего транспорта и погрузочной техники.
  4. Формирование маршрута с учетом расстояния, типа и сложности трассы.
  5. Заключение договора на доставку.
  6. Непосредственно транспортировка.

Какие документы нужно оформить перед тем, как перевозить оборудование за рубеж

Для международной доставки сложной техники нужно правильно составить и оформить полный пакет сопроводительной документации, которая должна быть при себе у водителя на всем протяжении пути. В каждой стране такой перечень документов отличается. Для примера рассмотрим перечень бумаг, необходимых при пересечении российско-белорусской границы:

  1. Товарно-транспортная накладная международного формата (CMR).
  2. Стандартная товарно-транспортная накладная (ТТН).
  3. При наличии – лицензия на перевозку опасных грузов.
  4. Путевой лист, договор на оказание транспортных услуг.
  5. Сертификаты на оборудование.

Как перевозить оборудование медицинского назначения

Медицинская техника, приборы и препараты почти всегда относятся к категории хрупких и дорогих товаров. Для их транспортировки существуют свои, особые правила:

  • Сильная тряска недопустима. Нужно выбирать маршруты и тип транспорта таким образом, чтобы сократить вибрацию, а также плотно закреплять объекты для перевозки.
  • Нужно соблюдение определенного микроклимата. Перепады температуры и влажности могут быть губительны для медицинского оборудования.
  • Нужны особые условия погрузки, использование специализированной техники, услуги такелажников.

Для дальней транспортировки медицинских грузов используют авиацию, водный и ЖД-транспорт. Для преодоления расстояний менее 500 км – автомобильный.

Подводя итоги, стоит отметить, что такой вид доставки – один из наиболее сложных и ответственных и для его выполнения стоит обращаться только к проверенным подрядчикам, располагающим необходимыми ресурсами – транспортными, кадровыми и т.д.

Компания «ТЛК» предлагает своим клиентам оперативную и качественную доставку грузов любого типа в пределах РФ. Мы гарантируем сохранность вашего оборудования, а также точное соблюдение сроков и условий перевозки.

Рубрики
Логистика Статьи

Грузовой автотранспорт классификация и виды

Автомобили – настоящие чемпионы по частоте использования и удобству перемещения грузов всех видов. Благодаря развитию дорожной инфраструктуры этим видом транспорта можно доставлять почти все что угодно и практически по всему миру. Главное – правильно выбрать авто.

Какие машины считаются грузовыми

К этой категории относятся транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка в кузове или на специальной платформе. Разными типами классификации грузовых авто выделяют:

  • двух-, трех-, четырех-, пятиосные машины и т.д.
  • одиночные, авто + прицеп, автопоезда.
  • на бензиновом, дизельном, газовом топливе.
  • разной грузоподъемностью – от 1,2 тонны и до 40+ тонн.
  • по типу кузова – от платформы до закрытого тентом кузова.

Рассмотрим последний тип классификации более подробно.

Классы грузовых авто по типу кузова

Для перемещения предметов разного вида и габаритов используют различные авто:

  1. С открытым кузовом.

Такие машины – наиболее универсальные. Этот вид грузовых ТС подразделяется на категории:

  • Тралы. Для транспортировки машин, спецтехники большого веса и габаритов. Чаще всего это четырехосные машины, которые используют, например, для перемещения гусеничных экскаваторов.
  • Платформы. Для транспортировки крупных и негабаритных товаров, в том числе техники, мостовых балок, тумб, катушек и т.д. Погрузка и разгрузка выполняется в большинстве случае при помощи кранов.
  • Бортовые. У бортовых грузовиков по периметру имеется невысокое ограждение. Но перевозимую поклажу обычно все равно закрепляют. Такую технику используют для сыпучих материалов, а также любых видов объектов, не требовательных к условиям хранения и транспортировки: стройматериалы, песок, щебень и т.д.
  1. С закрытым кузовом.

В этом списке – следующие виды транспортных средств:

  • Тентированные. Груз размещается для транспортировки на открытой площадке, которую полностью или частично защищают тентом из брезента или ПВХ.
  • Цельнометаллические. Полностью закрытый кузов хорошо предохраняет содержимое от грязи, дождя и снега, ветра и т.д.
  • Изотермические. Это боксы и цистерны из многослойного материала с изоляцией внутри, которые позволяют сохранять температуру внутри кузова.
  • Рефрижераторы. Причем, внутри может быть как охлаждающее, так и отопительное оборудование. В таких кузовах обычно перевозят продукты и товары с жесткими требованиями к температурному режиму хранения.

Специализированные типы грузовых авто

Такой транспорт подходит для транспортировки сложных жидких, полужидких, сыпучих видов содержимого и т.д. Для этих целей используют или грузовики с цистернами, или модели с тягово-прицепным устройством, к которым крепится резервуар.

Классы грузовых авто по эксплуатационным характеристикам

  1. По колесной формуле
  • 4Х2. Для трасс со средним уровнем проходимости, асфальтированных, грунтовых дорог.
  • 6Х4. Для грунтовок плохого качества, пустынь, заснеженных трасс, болотистых и других труднодоступных местностей.
  1. По количеству осей

В зависимости от уровня грузоподъемности у машины может быть от 2 до 5 осей. Чем больше максимально допустимая масса, тем большее количество осей нужно.

  1. По полной массе

Всегда при выборе грузовика для перевозки нужно учитывать потенциальную полную массу – то есть конечный вес автомобиля вместе с содержимым.

  1. По классу грузоподъемности
  • малая грузоподъемность – от 500 кг до 2 тонн;
  • средняя – от 2 до 5;
  • большая – от 5 до 16;
  • сверхтяжелая – более 16.
  1. По типу двигателя

Этот критерий важен, так как выбор топлива, на котором работает авто, влияет на стоимость перевозки в зависимости от дорожных условий, погоды, времени года:

  • бензиновые ДВС оптимально работают практически в любых условиях. Особенность: хорошо заводятся даже в сильный мороз.
  • дизельное топливо больше подходит для крупных тягачей и мощных автопоездов. Минусы этого типа топлива: низкий уровень экологичности и значительный шум.

Какие классы грузовых автомобилей больше всего подходят для перемещения крупных грузов

Для перевозки грузов внушительных габаритов стоит выбирать надежные грузовики с пятиосной колесной базой и двигателем на дизельном топливе. Такие авто выдержат путешествие по бездорожью практически в любых погодных условиях.

Нужны автомобильные перевозки крупных грузов на любые расстояния? Обращайтесь в компанию «ТЛК». Мы предлагаем услуги перевозки автомобилем тяжеловесных грузов, а также доставку сборных грузов на любые расстояния. К вашим услугам – все классы грузовых автомобилей, квалифицированный персонал, продуманные маршруты и отличный сервис.

 

Рубрики
Логистика Статьи

Специфика перевозки груза с температурным режимом

Организацию температурных перевозок можно выделить в отдельный вид услуг, которые оказывают логистические компании. Многие грузы (продукты питания, медпрепараты, растения) требуют особых условий при транспортировке, в том числе соблюдение определенного температурного режима. Транспортное средство должно быть оснащено специальным оборудованием, позволяющим контролировать микроклимат в кузове.

Рассмотрим подробнее, в чем специфика перевозок генеральных и сборных грузов с соблюдением температурного режима.

Особенности температурных перевозок

  • Необходимо на протяжении всего пути, а также при размещении на складе, удостоверяться, что климатические параметры соответствуют заданным. Если при перевозке возникают проблемы с соблюдением температурного режима, это приводит к потере товарного вида, ухудшению качеств продукции или даже ее порче.
  • Для температурных перевозок используются рефрижераторы с климатическими установками, позволяющими регулировать уровень охлаждения.
  • Водители должны своевременно пройти обучение и уметь обращаться с системой климат-контроля.
  • Из-за особых требований к условиям транспортировки и хранения, эксплуатации специальной техники, задействования обученного персонала, стоимость температурных перевозок выше, чем на перемещение груза наземным транспортом.

Условия разных типов товаров

Продукция, которая нуждается в особом климатическом режиме, делится на четыре типа:

  • вентилируемая – температурные нормативы размытые, товар не требует их строгого соблюдения;
  • охлаждаемая – в рефрижераторе должна быть положительная температура, но не выше +15 °С;
  • охлажденная – товар нужно везти в диапазоне от -5 до -1 градусов;
  • замороженная – груз перевозится только при -6 °С и ниже.

Для некоторых типов грузов предусмотрены отдельные условия. Так, цветы, медикаменты, химические вещества хорошо сохраняются при от +2 до +8 градусов, а продукты питания только при +4 °С. Для товаров, требующих глубокой заморозки, в холодильных камерах поддерживают ниже -17 °С.

В зависимости от типа продукции подбирают соответствующие климатические установки. Если предполагается вести товары, нуждающиеся в разных условиях хранения, используют смешанные или мультитемпературные рефрижераторы.

Виды перевозок с температурным режимом

  • По городу — транспорт перемещается только по одному населенному пункту, и продукцию доставляют в течение нескольких часов.
  • По региону — для доставки товара требуется больше времени, так как рефрижератор заезжает в разные города в пределах одной области.
  • Грузоперевозки по России — контроль над соблюдением температурного режима должен быть особенно строгим, поскольку на транспортировку уходит несколько дней или недель.

Последствия несоблюдения температурного режима

При нарушениях климатического режима медпрепараты теряют лечебные средства, становятся токсичными, косметика — утрачивает внешний вид и эффективность при использовании, фрукты и овощи гниют, цветы, семена и рассада гибнут. Продукты питания животного происхождения невозможно будет реализовать даже по сниженной цене, они по требованию Роспотребнадзора должны быть уничтожены.

Испорченный груз опасен для здоровья конечного потребителя. Употребление продуктов или лекарств, хранившихся с нарушениями, влечет за собой интоксикацию или различные заболевания. Репутационные и финансовые убытки несут транспортные компании, поставщики товара и ритейлеры.

Рубрики
Логистика Статьи

Как защитить себя от мошенников при грузоперевозках

Стать жертвой злоумышленников можно в любой отрасли экономики. Мошенники встречаются и в сфере грузоперевозок. С каждым годом они изобретают все более изощренные способы и схемы обмана. В некоторых случаях преступники действуют самостоятельно, в других — привлекают третьих, ничего не подозревающих лиц. Рассмотрим подробнее, как определить, что вы имеете дело со злоумышленником при заказе грузоперевозок и как обезопасить себя от финансовых убытков и траты нервов и времени.

Признаки обмана со стороны транспортных компаний

Преступники, работающие в логистической сфере, не мелочатся и не размениваются на хищение небольшой партии товара. Цель современных мошенников, имитирующих деятельность транспортных компаний, обогатиться на миллионы рублей.

Распознать, что перед вами недобросовестный поставщик услуг непросто, мы рекомендуем проявить настойчивость и проверить ряд моментов.

• Запросите данные, касающиеся основной деятельности компании, автотранспорта, водителя, экспедитора. Если их отказываются предоставлять или у фирмы нет стационарного телефона, уже на этом этапе следует насторожиться.
• Требуйте составления и подписания договора об оказываемых вам услугах. Мошенники всеми силами стремятся избежать заключения официального контракта.
• Попытайтесь лично встретиться с представителем ТК. Если он отказывается, предлагает встречаться не в фирменном офисе, на складе, квартире или другом арендованном помещении — это отчетливый сигнал, что не стоит продолжать сотрудничество.
• Мошенники предлагают грузоперевозки по слишком низким тарифам и просят оплатить заранее всю сумму или ее часть переводом на банковскую карту.

Чаще всего злоумышленники для обмана пользуются фирмами-однодневками. У них есть все документы и офис. Но при этом отсутствует бухгалтерия, нет диспетчера, невозможно отследить отправление, по словам владельца, автопарк располагается в пригороде или даже другом городе.

Пропажа груза

Наиболее популярная схема действий мошенников в сфере грузоперевозок — кража груза при сотрудничестве с диспетчерской компанией. Посредники редко несут ответственность при порче или пропаже товара, они не проверяют ни водителей, ни транспорт. Персонал, который нанимает посредник, работает по трудовым договорам. Отправление может исчезнуть на любом этапе транспортировки.
Самостоятельно не рекомендуется заниматься поиском преступников. Если груз пропал, а диспетчер бездействует, мы рекомендуем составить перечень похищенного, нанять юриста для подготовки и подачи заявления в полицию и иска в суд.

Проблемы с оплатой за грузоперевозки

1. Неоплата

Эта схема работает, если получатель не оплатил услуги транспортной компании, работавшей через посредника. В этом случае больше всех страдает перевозчик. Он вложился в покупку топлива, оснащение машины, заработную плату водителю. К сопутствующим расходам также можно отнести ремонт и амортизацию ТС, оформление документации.
Избежать убытков поможет только отказ от оказания транспортных услуг без предварительной оплаты, либо выполнение перевозок без участия посредника.
Также мы не советуем соглашаться на работу с авансом менее 30% или с отсрочкой платежа.
Небольшие транспортные фирмы могут объединиться и выбрать ответственное лицо, занимающееся разоблачением мошеннических схем.

2. Двойная оплата

В результате утечки данных или недобросовестности перевозчика грузоотправитель рискует быть вынужденным дважды оплачивать услугу перевозки товара.
Схема проста — отправитель, он получает сообщение в мессенджер, письмо по электронной почте, либо ему звонит перевозчик и просит оплатить услугу до ее оказания. Через какое-то время грузодержателю вновь звонят от имени перевозчика с требованием оплаты, а на его слова, что деньги уже переведены, собеседник заявляет, что никаких денег не получал и не имеет отношения к тому, куда заказчик отправлял средства. Многие платят повторно, но эффективнее, хотя и дольше обращаться в суд.

Фиктивная перевозка грузов

1. Транспортировка товара по бумагам, без фактического выполнения.

При этой схеме страдают посредники, которые оплачивают мнимым исполнителям работу, проведенную только по документам. Суммы небольшие, и посредники предпочитают не поднимать шум.

2. Фиктивная утрата товара.

Получая поддельный акт об утрате груза, экспедитор вынужден возмещать ущерб.

3. Транспортная компания получает аванс и больше не выходит на связь с заказчиком.

Для максимальной защиты от мошенников рекомендуем тщательно проверять документы контрагентов, обеспечить безопасность своим персональным данным, оснастить груз средствами слежения, использовать тахометры, обращаться только к проверенным перевозчикам.

Рубрики
Логистика Статьи

Как обеспечить сохранность перевозки груза

Все владельцы груза хотят, чтобы то, что они отправляют с помощью транспортной компании, доехало до пункта назначения в полной сохранности. Компании, оказывающие услуги экспедирования и перевозки груза тоже к этому стремятся, но далеко не каждая способна выполнить обязательства перед своими клиентами.

Возможные риски при грузоперевозках

При недостаточном обеспечении безопасности груза могут произойти следующие инциденты:

  • взлом охранных систем, замков, пломб, дверей фургонов и контейнеров с последующим хищением товара;
  • с помощью поддельных документов мошенники могут изъять груз, не прибегая к кражам и физическому воздействию;
  • в результате пренебрежения требованиями транспортировки конкретного груза, из-за неисправного холодильного оборудования, ДТП, задержек в пути, товар может быть испорчен или утрачен.

Для обеспечения сохранности перевозимых грузов транспортная компания должна решить целый ряд задач: исключить задержки поставок из-за поломок транспорта, порчу груза из-за отсутствия рефрижераторов или несчастные случаи из-за нарушения водителем техники безопасности.

Что сделать для обеспечения сохранности перевозимых грузов?

За годы деятельности компания «ТЛК» выработала для себя ряд правил, позволяющих гарантировать заказчикам сохранность перевозимого груза:

  • Выбирать транспорт, такелаж и крепления с учетом специфики товара.
  • Предлагать клиентам дополнительную упаковку и другие услуги, снижающие риски утраты груза.
  • Разрабатывать маршруты с учетом возможных помех на дороге.
  • Соблюдать требования законодательства тех стран, чьи границы пересекает отправление.

Обеспечение безопасности груза

Существует несколько способов, позволяющих свести к минимуму возникновение негативных ситуаций в пути и их последствия.

  1. Страхование. Все транспортные компании, заслуживающие доверия, оформляют страховой полис. Это на несколько тысяч увеличивает стоимость перевозки, но зато позволяет компенсировать убытки в случае ДТП или других форс-мажорных ситуаций.
  2. Использование ЭЦП. Мошенники не смогут подделать сопроводительные документы, если они будут заверены электронной подписью.
  3. Переговоры водителя с диспетчером по зашифрованным каналам связи. Таким образом компания имеет возможность координировать действия водителя, но снижается риск перехвата информации злоумышленниками.
  4. Установка систем мониторинга. Фуру можно оснастить блоком навигации, системой видеонаблюдения, датчиком контроля грузового отсека, тревожной кнопкой. Инвестиции в приобретение и обслуживание оборудования оправдаются снижением расходов топлива и рисков утраты или повреждения транспорта.
  5. Маркировка. Если на упаковку заранее нанести соответствующие отметки, это значительно упростит обеспечение безопасности груза во время перевозки и погрузо-разгрузочных работ. В числе наиболее часто встречающихся отметок: хрупкое, беречь от солнечных лучей, беречь от влаги, штабелировать запрещается, особый температурный режим и т.д.

Как выбрать надежную транспортную компанию

Есть несколько явных признаков перевозчика, который заботится о своей репутации и имуществе клиентов:

  • до начала сотрудничества обязательно заключается договор;
  • есть обширный парк техники, включающий в себя машины, оснащенные климатическими системами, грузоподъемное оборудование, крепления;
  • в штате компании работают профессиональные водители, экспедиторы, логисты, такелажники;
  • обязательное страхование грузов.

Не нужно рисковать и обращаться в непроверенные фирмы только потому, что они на словах обещают оказать услуги дешево и быстро, ничем не подтверждая своей благонадежности.

Рубрики
Логистика Статьи

Коносамент: что это, когда оформляется, какие функции выполняет

Один из важных сопроводительных документов, которые необходимы при морских грузоперевозках, а также при мультимодальной доставке товара, сочетающей использование водного, воздушного и ж/д транспорта, — грузовой коносамент. Его заполняет логистическая компания и передает владельцу генерального или сборного груза, как подтверждение факта наличия договора о перевозке и права владения товаром.

Что такое коносамент груза

Если говорить простыми терминами, коносамент груза — накладная, которую грузовладелец получает в качестве доказательства обязанности перевозчика доставить товар в пункт назначения. Документ составляется и передается владельцу после отгрузки отправления.

Виды коносамента груза

По праву получения груза документ может быть необоротным (оформленным на конкретное лицо) и оборотным (его можно продать, использовать в качестве залога, передать третьему лицу).

Оборотный коносамент бывает:

  • именным — на имя компании-получателя товара;
  • ордерным — по нему груз получит конкретно обозначенное третье лицо;
  • предъявительский — груз выдадут держателю документа.

В зависимости от способа доставки товара документ относится к линейным или чартерным. В первом случае судно следует по конкретному маршруту и имеет четкий график прибытия. Второй вариант оформляется при организации нерегулярных рейсов. Перевозку могут выполнять одним или несколькими судами за любое количество рейсов.

По наличию отметок о дефектах тары или груза коносамент бывает чистым или нечистым.

По способу доставки документы имеет следующие разновидности: прямой (доставка одним видом транспорта) или сквозной (мультимодальная перевозка).

Зачем нужен коносамент

Это многофункциональный сопроводительный документ, служащий:

  • свидетельством того, что товар в определенном состоянии поступил к перевозчику от владельца;
  • доказательством факта заключения сделки;
  • подтверждением права на распоряжение перевозимого товара;
  • описью груза;
  • накладной.

Получая груз, нужно убедиться в том, что его состояние соответствует описанию в коносаменте. Если этого не сделать, то в случае обнаружения дефектов впоследствии невозможно предъявить к перевозчику претензии.

Какая информация указывается в коносаменте груза

Полный перечень данных указан в ст.144 КТМ РФ. Обязательно необходимо указать следующую информацию:

  • наименование всех видов транспорта, которыми везут груз;
  • реквизиты грузоперевозчика;
  • данные отправителя и получателя;
  • пункты убытия и прибытия;
  • дата доставки отправления для погрузки в транспорт;
  • описание груза (вес, габариты, упаковка, состояние и т.д.);
  • сведения о состоянии транспортируемого груза и упаковочной тары;
  • стоимость логистических услуг и документы об оплате;
  • дата оформления и место выдачи коносамента;
  • количество экземпляров документа;
  • подпись перевозчика.

В коносаменте можно указать любую другую дополнительную информацию, касающуюся условий перевозки и ответственности за их невыполнение.

Порядок работы с коносаментом груза

В первую очередь отправитель груза вносит в погрузочный ордер сведения о товаре и получателе. После погрузки выдается штурманская расписка, которая заменяется коносаментом после выхода судна из порта.

По прибытии товар отгружается получателю по предъявлении одного из экземпляров коносамента.

Чем чревато неправильное заполнение коносамента груза

Рекомендуется заполнять документ без ошибок или поручить это профессионалам. В противном случае отгрузка товара может быть задержана, получатель будет вынужден оплачивать убытки из-за простоя судна в порту, таможенники откажут в оформлении груза, потребуется тратить дополнительное время и средства на исправление документа.

Рубрики
Логистика Статьи

Демередж и детеншен в контейнерных грузоперевозках: определение, использование

Demurrage

Термином «демередж» (обозначают штраф за слишком длительный простой грузового контейнера в терминале. Для каждого пункта хранения бесплатный разрешенный срок нахождения устанавливается индивидуально: в среднем он составляет от пары дней до двух недель. Если за это время перевозчик не забирает груз, ему начисляется описанный штраф за каждые лишние сутки – от 20 долларов.

Рассмотрим примерный расчет платежа за хранение в терминале с использованием условных значений. Допустим, речь идет о двух контейнерах разного объема – 20 и 40 футов.

  • В первые 7 дней нахождение обоих контейнеров в терминале будет бесплатным.
  • За следующие 7 дней хранение двадцатифутового обойдется в 40 долларов за сутки, сорокафутового – 50 долларов.
  • Еще через неделю ставка за хранение возрастет до 50 и 60 долларов в сутки соответственно.

Detention

Детеншен — это еще один вид штрафа, который может взиматься за задержки уже после вывоза из терминала. Он применяется в том случае, если перевозчик вовремя не вернул пустой контейнер владельцу. Штраф рассчитывается по тому же принципу: за каждые сутки задержки после установленного разрешенного срока. Точная сумма и срок возврата устанавливает владелец терминала и тары. В зависимости от типа контейнера (например, с холодильным оборудованием) сумма детеншена может увеличиваться.

Рассмотрим пример расчета детеншен в контейнерных перевозках с условными расценками:

  • В первую неделю аренда ничего не стоит.
  • Начиная со второй недели, каждый день простоя должен быть оплачен по ставке 20 долларов.

Допустим, контейнер простоял на складе 15 дней. В этом случае владельцу придется заплатить 160 долларов (7 дней бесплатно и 8 – по 20 долларов каждый).

Ставки детеншена также зависят от размеров и характеристик контейнера, а также дополнительных условий, о которых могут договориться перевозчик и владелец.

Демередж и детеншен в контейнерных перевозках часто следуют друг за другом. Но не стоит их путать. Основную разницу между этими двумя штрафами коротко можно сформулировать следующим образом:

  1. Демередж относится к самому грузу, детеншен – к контейнеру, который используется для его транспортировки и хранения.
  2. При импорте и экспорте порядок начисления штрафов отличается. В случае с импортом первым взимается демередж, а в случае с экспортом – детеншен.

Комбинированное использование детеншен и демередж контейнера

Мы уже отметили, что оба этих вида санкций могут быть применены к одному и тому же грузу. Заплатить и демередж, и детеншен в контейнерных перевозках придется, если сначала груз слишком долго не покидает пределы терминала, а затем – задерживается на стадии разгрузки.  Но одновременно оба штрафа начисляться не могут.

В числе наиболее распространенных причин задержек и, соответственно, санкций:

  • Несвоевременная подготовка пакета бумаг. Если к моменту прибытия груза документы не готовы, простоев не избежать.
  • Неточности и намеренное искажение данных. Если фактическое состояние груза не совпадет с заявленным, последуют длительные проверки, а значит – задержка.
  • Таможенные проверки. Часто их инициируют при изменении габаритов или упаковки, участии в сделке подозрительных импортеров, а также при возникновении вопросов к самому товару.
  • Длинный маршрут перевозки. Часто в этом случае владельцы идут навстречу и увеличивают бесплатный срок хранения за пределами терминала. Но начисление детеншена все равно возможно.
  • Складские задержки.

Как избежать проблем?

Чтобы минимизировать риск наложения санкций необходимо тщательно планировать доставку с учетом возможных задержек, ответственно относиться к соблюдению сроков оформления документов, а главное – тщательно проверить товар и соответствие действительности всей заявленной в бумагах информации.

Перед отправкой стоит уточнить все сроки и условия, на которых может быть начислен детеншен и демередж контейнера. Кроме того, стоит заранее продумать все этапы доставки и разгрузки, обсудить с подрядчиками возможность форс-мажоров и согласовать действия в этом случае. Идеальный вариант – довериться опытному и надежному перевозчику, специализирующемуся на дальних контейнерных перевозках.

Рубрики
Логистика Статьи

Генеральный груз (General Cargo)

Грузы делятся на виды, в зависимости от того, сколько деталей рекомендуется учитывать при подготовке отправления к погрузке и непосредственно перевозке. Генеральный груз – это предметы, нуждающиеся в укрепленных грузовых местах или индивидуальной упаковке. В противоположность сборным грузам, генеральный занимает почти все пространство в контейнере.

Что относится к генеральному грузу?

Как генеральный груз перевозят:

  • железобетонные и бетонные изделия и конструкции;
  • черный и цветной металлопрокат;
  • спецтехника;
  • древесина и продукция деревообработки;
  • природный камень;
  • контейнеры;
  • любую продукцию в индивидуальной упаковке;
  • цемент;
  • резиновые и латексные товары.

Генеральные грузы имеют четкие размеры, поэтому к ним не относятся жидкости и насыпная продукция.

Маркировка генерального груза

  • О — опасный, при обращении с которым необходимо предпринимать все меры предосторожности.
  • Р — режимный, требующий соблюдения определенных климатических условий при перевозке.
  • В — влажный, трансформирующейся во влажной среде или выделяющий влагу.
  • Г — грязный, собирающий на себя пыль, грязь или меняющийся из-за загрязнения.
  • К — коррозийный, подвергающийся коррозии или провоцирующий её.
  • Т — теплый, продуцирующий тепло или портящийся при плюсовой температуре.
  • С – санитарно-карантинный, потенциально опасный для человека, либо подвержен влиянию карантинных организмов.
  • З – источающий или продуцирующий запахи.

В документах информация о грузе обозначается дробью с кодом характеристик товара в числителе и факторами, приводящими к выходу товара из строя, в знаменателе. При совпадении цифр в числителе одного отправления с цифрами в знаменателе другого перевозка генеральных грузов одновременно и в одном контейнере не рекомендуется.

Способы перевозки генерального груза

Логистические компании советуют при выборе способа обращать внимание на специфику груза, учитывать желаемые сроки и стоимость доставки, но в целом перевозка возможна в любых сочетаниях: земля-вода-воздух.

  • Морские суда. Грузоперевозка по воде отличается безопасностью и дешевизной. Но товар доставляется долго.
  • Авиационные суда. Идеальный вариант, если надо срочно перевезти негабаритный товар. Существенный минус — это дороже других способов.
  • Железнодорожный транспорт. По уровню безопасности этот способ аналогичен морским перевозкам, но транспортировка выполняет быстрее и стоит дороже.
  • Автомобильный транспорт. Наиболее выгодный вариант. Если генеральные груз перевозят автотранспортом, это позволяет на протяжении всего пути контролировать состояние товара, выбирать самый эффективный маршрут из нескольких, выполнять доставку в формате «от двери до двери».

На всем протяжении пути ответственность за сохранность и состояние груза, его своевременную доставку несет компания-перевозчик.

Преимущества и недостатки генерального груза

В числе плюсов присвоения грузу статуса «генеральный»:

  • большой выбор видов транспорта для организации перевозки;
  • высокий уровень сохранности товара, благодаря тщательной упаковке и размещению;
  • один пакет документов на все отправление, что экономит время и средства.

При этом подготовка этого вида груза требует больше времени и средств. Очень непросто загрузить полностью фуру или контейнер, из-за чего придется переплачивать за ничем не занятое место. В этом смысле перевозка продукции в составе сборного груза обойдется дешевле.

Рубрики
Логистика Статьи

Основные виды и размеры контейнеров

Металлические контейнеры для грузоперевозок востребованы при транспортировке продукции самого разного назначения по земле, воздуху и воде. Для удобства перевозчиков практически все типы контейнеров стандартизированы. Единый международный стандарт по конструкции и размерам контейнеров значительно облегчает организацию грузоперевозок в любой точке мира.

Маркировка контейнеров

В зависимости от типа и размера контейнеров их обозначают соответствующим образом:

  • ST, GP, DV — это стандартные универсальные контейнеры для морских перевозок;
  • HC — высокие емкости;
  • PW — контейнер, ширина которого превышает стандартный параметр;
  • OT — тара с открытым верхом, закрывающаяся брезентом;
  • HT — контейнер с крышкой;
  • UP — высокопрочный контейнер;
  • FR, PL — платформа;
  • VH — контейнер с вентиляцией;
  • AS — тара для использования как при авиа-, так и при железнодорожных перевозках.

Маркировка расшифровывается так:

  • первые три буквы обозначают владельца;
  • буквы U/J/Z/R — категорию контейнера;
  • шесть цифр — серийный номер;
  • одна цифра — контрольное число.

Отдельно указываются объем, грузоподъемность, вес контейнера.

Классификация грузовых контейнеров по размерам

Большинство контейнерных конструкций в длину бывает трех типов: 20/40/45 футов. По остальным параметрам они делятся на:

  • Standart,
  • High Cube,
  • Pallet Wide,
  • High Cube Pallet Wide.

В зависимости от размеров они обладают грузоподъемностью от 20,8 до 28 тонн.

Нестандартные размеры контейнеров

В международных перевозках грузов контейнерами сегодня все чаще используют тару нестандартного размера. Востребованы следующие типы контейнеров, соответствующие ГОСТ:

  • малотоннажные – грузоподъемностью до трех тонн.
    Отличаются компактностью и удобством в транспортировке.
  • среднетоннажные: имеют кубическую форму и способны вместить 3-10 тонн.
    Чаще всего применяются для перевозки садового и строительного инвентаря.
  • крупнотоннажные: по габаритам соответствуют 20-футовой таре, но в них допускается грузить до 30 тонн.
    Среди видов контейнеров для перевозки грузов, которые применяются реже всего — не имеющая сертификацию ISO 8-, 10- и 30-футовая тара.

Виды и типы контейнеров по назначению

  • Сухой — ящик из рифленого листового металла в форме параллелепипеда с дверцами в торце. Этот тип контейнеров чаще всего используют для перевозок товаров, не нуждающихся в особых условиях хранения.
  • Рефрижераторный — термоизолированная емкость, оснащенная холодильным оборудованием. Требует дополнительного генератора, если перевозится автомобилем. В рефконтейнерах хранят продукты питания, лекарства, химические вещества. Имеют стандартную длину — 20 и 40 футов, могут быть высокими.
  • С открытым верхом — тара закрывается брезентовым полотном или пластиковой крышкой. Чаще всего используется для транспортировки длинных изделий, которые невозможно вытаскивать через дверцы в торце.
  • Платформа — такой тип контейнеров, с откидывающимися торцевыми стенками, подходит для транспортировки крупногабаритных предметов. Крыши и боковых панелей нет, что значительно облегчает погрузку.
  • Цистерна/танк — применяется для перевозки разнообразных жидкостей: пищевой продукции, газа, химических соединений, нефти. Допускается перевозка по автомобильной и ж/д дороге, рекам и морю. Конструкция состоит из стальной объемной рамы с закрепленной внутри цистерной. Существуют контейнеры с двойными стенками или пространством, разделенным на секции для перевозки разного типа продукции.
  • Термоизолированный — герметизированная тара, но не оснащенная холодильником. Используется, если товар требует поддержания внутри заданной температуры.
  • Для насыпных грузов — в такой таре перевозят стройматериалы, сельскохозяйственную продукцию, уголь.
  • Вентилируемый — емкость с отверстиями в стенках и системой вентиляции. По конструкции тара аналогична сухому контейнеру. Используются при температуре от -50° до +70°С, если необходимо перевозить груз, который надо проветривать.