г. Челябинск, просп. Ленина, 26/А, стр. 2, оф. 601
(Здание бизнес-холла Бовид)
Пн - Пт: 8:30 - 18:00
Сб: 8:30 - 17:00
Вс: Выходной
Компания «ТЛК» — надежный поставщик логистических услуг из Китая по всей России

    Получите расчет стоимости
    Оставьте контакты и наш менеджер свяжется с вами
    Нажимая на кнопку "Получить расчет", я соглашаюсь с политикой обработки данных
    Демередж и детеншен в контейнерных грузоперевозках: определение, использование

    Demurrage

    Термином «демередж» (обозначают штраф за слишком длительный простой грузового контейнера в терминале. Для каждого пункта хранения бесплатный разрешенный срок нахождения устанавливается индивидуально: в среднем он составляет от пары дней до двух недель. Если за это время перевозчик не забирает груз, ему начисляется описанный штраф за каждые лишние сутки – от 20 долларов.

    Рассмотрим примерный расчет платежа за хранение в терминале с использованием условных значений. Допустим, речь идет о двух контейнерах разного объема – 20 и 40 футов.

    • В первые 7 дней нахождение обоих контейнеров в терминале будет бесплатным.
    • За следующие 7 дней хранение двадцатифутового обойдется в 40 долларов за сутки, сорокафутового – 50 долларов.
    • Еще через неделю ставка за хранение возрастет до 50 и 60 долларов в сутки соответственно.

    Detention

    Детеншен — это еще один вид штрафа, который может взиматься за задержки уже после вывоза из терминала. Он применяется в том случае, если перевозчик вовремя не вернул пустой контейнер владельцу. Штраф рассчитывается по тому же принципу: за каждые сутки задержки после установленного разрешенного срока. Точная сумма и срок возврата устанавливает владелец терминала и тары. В зависимости от типа контейнера (например, с холодильным оборудованием) сумма детеншена может увеличиваться.

    Рассмотрим пример расчета детеншен в контейнерных перевозках с условными расценками:

    • В первую неделю аренда ничего не стоит.
    • Начиная со второй недели, каждый день простоя должен быть оплачен по ставке 20 долларов.

    Допустим, контейнер простоял на складе 15 дней. В этом случае владельцу придется заплатить 160 долларов (7 дней бесплатно и 8 – по 20 долларов каждый).

    Ставки детеншена также зависят от размеров и характеристик контейнера, а также дополнительных условий, о которых могут договориться перевозчик и владелец.

    Демередж и детеншен в контейнерных перевозках часто следуют друг за другом. Но не стоит их путать. Основную разницу между этими двумя штрафами коротко можно сформулировать следующим образом:

    1. Демередж относится к самому грузу, детеншен – к контейнеру, который используется для его транспортировки и хранения.
    2. При импорте и экспорте порядок начисления штрафов отличается. В случае с импортом первым взимается демередж, а в случае с экспортом – детеншен.

    Комбинированное использование детеншен и демередж контейнера

    Мы уже отметили, что оба этих вида санкций могут быть применены к одному и тому же грузу. Заплатить и демередж, и детеншен в контейнерных перевозках придется, если сначала груз слишком долго не покидает пределы терминала, а затем – задерживается на стадии разгрузки.  Но одновременно оба штрафа начисляться не могут.

    В числе наиболее распространенных причин задержек и, соответственно, санкций:

    • Несвоевременная подготовка пакета бумаг. Если к моменту прибытия груза документы не готовы, простоев не избежать.
    • Неточности и намеренное искажение данных. Если фактическое состояние груза не совпадет с заявленным, последуют длительные проверки, а значит – задержка.
    • Таможенные проверки. Часто их инициируют при изменении габаритов или упаковки, участии в сделке подозрительных импортеров, а также при возникновении вопросов к самому товару.
    • Длинный маршрут перевозки. Часто в этом случае владельцы идут навстречу и увеличивают бесплатный срок хранения за пределами терминала. Но начисление детеншена все равно возможно.
    • Складские задержки.

    Как избежать проблем?

    Чтобы минимизировать риск наложения санкций необходимо тщательно планировать доставку с учетом возможных задержек, ответственно относиться к соблюдению сроков оформления документов, а главное – тщательно проверить товар и соответствие действительности всей заявленной в бумагах информации.

    Перед отправкой стоит уточнить все сроки и условия, на которых может быть начислен детеншен и демередж контейнера. Кроме того, стоит заранее продумать все этапы доставки и разгрузки, обсудить с подрядчиками возможность форс-мажоров и согласовать действия в этом случае. Идеальный вариант – довериться опытному и надежному перевозчику, специализирующемуся на дальних контейнерных перевозках.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Закажите обратный звонок
      Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.