Совет Евразийской экономической комиссии одобрил и опубликовал решение №150 от 23.09.2022 года о продлении срока действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин и тарифных льгот в отношении отдельных видов товаров критического импорта до 31 марта 2023 года.
Рубрика: Логистика
Китайские железные дороги 14 января сняли ограничения на прием грузов через погранпереходы «Гродеково» и «Забайкальск».
Также свою работу возобновил автомобильный пункт пропуска «Маньчжурия-Забайкальск».
Грузовики на погранпереходе будут пропускаться ежедневно с 9 утра до 9 вечера по читинскому времени.
Напомним, автомобильный пункт пропуска на российско-китайской границе был закрыт с 3 декабря 2021 года.
Погранпереход приостановил свою деятельность по инициативе властей Маньчжурии. Эти ограничения были приняты в целях профилактики после выявления трех новых случая инфицирования короновирусной инфекцией.
И. Окороков считает, что динамика ставок в новом году будет зависеть от развития пандемии, но на текущий момент предпосылок для падения нет, ожидаются только сезонные колебания.
По словам М. Шишкова, последний год мировая логистика переживает кризис цепочек поставок, но с другой стороны, он позволяет пересмотреть систему работы в логистике: появляются новые продукты (например, морская экспресс-доставка контейнеров) и условия перевозок.
«Все большую значимость приобретает планирование перевозок со стороны грузовладельцев. Начало 2022 года не будет сильно отличаться от текущей ситуации. Мы ожидаем определенное охлаждение в цепочках поставок после китайского Нового года, но все будет зависеть от спроса и объемов перевозок», — отметил М. Шишков.
Он не ждет сильного понижения ставок до китайского Нового года (1 февраля). «Ожидаем определенную коррекцию на уровне до 15–20% к 2021 году начиная со второго квартала 2022 года», — заключил М. Шишков.
Российские логистические компании ждут коррекции фрахтовых ставок в 2022 году из-за пандемии COVID.
Фрахтовые ставки в прошлом году показали беспрецедентный рост: по некоторым направлениям стоимость доставки 40-футового контейнера выросла до 13-17 тысяч долларов.
В 2022 году представители крупных логистических компаний, опрошенные РИА Новости, ожидают некоторой коррекции ставок в зависимости от эпидемиологической ситуации.
Как отметил директор дирекции по морским перевозкам АО «Совфрахт» Иван Окороков, ставки фрахта весь прошедший год показывали рост с учетом нормальной сезонности.
«Перед Новым годом и Рождеством ставки прогнозируемо снизились до начала следующего года. Ставки росли по причинам: ковидные ограничения, готовность получателей платить больше за приоритет в доставке, рост цены бункера, увеличенные простои судов во многих портах», — сказал он.
По словам директора по стратегии и развитию транспортной группы Fesco Максима Шишкова, текущая стоимость перевозки 40-футового контейнера из северных портов Китая в Москву составляет около 13 тысяч долларов на маршруте через Дальний Восток и от 16 тысяч долларов — через Санкт-Петербург.
В группе «Дело» отмечают, что сквозная ставка на импорт 40-футового контейнера из Шанхая в Москву по deepsea через порт Санкт-Петербург в декабре 2021 года увеличилась на 22,4% по сравнению с январем — до 1,314 миллиона рублей (17,8 тысячи долларов).
«Основные факторы роста: дефицит порожних контейнеров из-за пандемийных ограничений, сбои в работе китайских портов, перекрытие Суэцкого канала, рост спроса в сегменте электронной коммерции. При этом стоимость перевозки по железной дороге через ДВ порты в настоящий момент составляет 845,7 тысячи ДФЭ, что на 14,5% выше января 2021 года», — сообщили в компании.
Стоимость глобальных грузовых авиаперевозок на ключевых маршрутах достигла рекордно высокого уровня, пишет «Financial Times».
По данным Baltic Exchange Airfreight Index и TAC Freight, на прошлой неделе цены на маршрутах из Шанхая в Северную Америку впервые достигли $14 за 1 килограмм груза. Для сравнения: еще в августе 2021-го ставки на данном направлении составляли $8 за кг. Рост цены почти вдвое зафиксировали и на маршруте из Гонконга в Европу и США, а также на трансатлантических маршрутах между Франкфуртом и Северной Америкой. На повышении стоимости сказалось сразу несколько факторов, отмечают в «Financial Times». Это прежде всего традиционный рост поставок в четвертом квартале из-за сезона рождественских распродаж. Кроме того, в авиагрузах снова растет доля средств индивидуальной защиты и тестов на COVID-19 в связи с распространением нового штамма коронавируса. Напомним, по данным Росстата, тарифы на грузовые перевозки воздушным транспортом выросли в 2,3 раза за январь-июль 2021 года и в 2,2 раза – за июль.
С 6 декабря в Суйфэньхэ разрешили ввоз грузов. К провозу допускается уголь, древесина, удобрения, лесопиломатериалы и не расфасованные в контейнеры грузы.
Ввоз разрешили с 9 утра 6 декабря со станции Гродеково в Приморском крае. Исключение пока составляют перевозки в крытых и изотермических вагонах.
Вместе с нововведениями реорганизовали и работу персонала. Теперь специалисты будут работать в режиме закрытого цикла. Для этого 12 декабря будет упорядочена перевозка угля и других крупных товаров.
При попадании на станцию Суйфэньхэ крытых и изотермических вагонов с грузом, он должны быть отправлены обратно.
Из-за коронавируса доставку всех грузов не в контейнерах перестали принимать на станции Суйфэньхэ с 30 ноября. Ограничения коснулись в том числе продуктов питания.
Автомобильный пункт пропуска на российско-китайской границе в Забайкальске закрыт с 3 декабря, сообщила пресс-служба Правительства Забайкальского края.
Погранпереход приостановил деятельность по инициативе властей Маньчжурии. Ограничительные меры приняты в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции. К концу ноября в Маньчжурии было выявлено три новых случая инфицирования, и власти страны оперативно ввели строгие ограничительные меры. В частности, отменили все спортивные и культурные мероприятия, запретили конференции и массовые собрания. Помимо этого, в городе была приостановлена работа общественного транспорта и служб такси. Губернатор Забайкальского края Александр Осипов попросил «полностью рассредоточить очередь скопившихся у границы грузовых машин и проработать все иные логистические варианты для минимизации простоя в грузоперевозках». По инициативе китайской стороны 29 ноября был изменен порядок пропуска грузовых транспортных средств через многосторонний автомобильный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия», после чего Ассоциация международных перевозчиков разработала специальную цифровую платформу для грузоперевозчиков, призванную стабилизировать и упростить порядок проезда транспорта на территорию КНР – платформа также должна была заработать 3 декабря.
Напомним, с 1 декабря прием всех грузов, кроме контейнерных, был прекращен по инициативе китайской стороны на железнодорожном погранпереходе «Забайкальск-Маньчжурия».
На рынке морских контейнерных перевозок в сообщении с Китаем начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, а то и в десять раз. Ряд операторов остановили прием заявок на отправки. На предновогодний скачок спроса и пандемию накладывается новый фактор — острый дефицит контейнеров. Традиционный дисбаланс торговли Китая с США и Европой, когда потоки из КНР многократно превышают встречные, усугубился, порожние контейнеры в большом количестве скопились в Северной Америке. Ситуация уже влияет на средний бизнес, для которого цена фрахта стала неподъемной, и может привести к росту стоимости товаров и компонентов, а также сроков доставки.
Перевозчики, экспедиторы и логисты, работающие с Китаем, отмечают резкий рост цен на отправку контейнеров. На направлении Китай—Россия наблюдается дефицит контейнеров, из-за этого ставки фрахта за последние несколько недель выросли с $3 тыс. до $5–6 тыс.,
На начало декабря стоимость морского фрахта на ряде направлений выросла в пять раз по сравнению с серединой октября
Государственный совет Китая временно снял некоторые запреты на каботажные перевозки контейнеров для международных линейных операторов, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Послабления касаются контейнеров, следующих с трансшипментом через порт Шанхай в порты Циндао, Тяньцзинь и Далянь.
Ранее международные линейные операторы не могли предлагать услуги перевозки между китайскими портами, в т.ч. и через покупку слотов на судах, работающих под китайским флагом. Иностранным предприятиям и частным лицам также запрещено работать на внутренних водных путях Китая.
Послабления вводятся на период до 31 декабря 2024 года и касаются работы особой экономической зоны Линь-ган.
Согласно опубликованному в августе XIV пятилетнему плану, к 2025 году ВВП СЭЗ Линь-ган должен вырасти в четыре раза. План предусматривает развитие в СЭЗ предприятий транспортной, финансовой и ИТ-сферы. Также поставлена задача, чтобы к 2025 году резидентами СЭЗ стали по меньшей мере 50 транснациональных корпораций.
С января по октябрь этого года Китай доставил по железной дороге грузов больше, чем за весь 2020 год, который также был рекордным с точки зрения перевезённых товаров. Об этом пишет ресурс China daily.
По информации китайской стороны, за десять месяцев 2021 года из КНР в направлении Европы отправилось 12 605 составов. Общее число перевезённых контейнеров достигло 1,22 миллиона единиц. Тем самым были превышены показатели 2020 года, которые составили 12400 и 1,14 миллиона соответственно, сообщает издание.
При этом газета уточняет, что 2020 год сам по себе стал рекордным с точки зрения железнодорожных перевозок. Доставка грузов из Китая этим способом увеличилась на 50 процентов в сравнении с 2019 годом.
Китайские перевозчики считают железнодорожные перевозки более стабильными и быстрыми, утверждается в материале. В условиях, когда глобальная экономика испытывает на себе влияние коронавируса, сухопутные маршруты могут превратиться в важнейшую артерию международной торговли.
Для этого китайская сторона открывает новые точки отправки грузов в Европу. Так, на днях первый грузовой состав отправился из южной китайской провинции Гуйчжоу в Москву, уточняет ресурс.
В настоящий момент Китай направляет железнодорожные составы в более чем 170 городов 23-х европейских стран. Номенклатура перевозимых товаров превышает 50 тысяч наименований, сообщается в статье.