Рубрики
Логистика Новости

Российские логистические компании ждут коррекции фрахтовых ставок

Российские логистические компании ждут коррекции фрахтовых ставок в 2022 году из-за пандемии COVID.

Фрахтовые ставки в прошлом году показали беспрецедентный рост: по некоторым направлениям стоимость доставки 40-футового контейнера выросла до 13-17 тысяч долларов.

В 2022 году представители крупных логистических компаний, опрошенные РИА Новости, ожидают некоторой коррекции ставок в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Как отметил директор дирекции по морским перевозкам АО «Совфрахт» Иван Окороков, ставки фрахта весь прошедший год показывали рост с учетом нормальной сезонности.

«Перед Новым годом и Рождеством ставки прогнозируемо снизились до начала следующего года. Ставки росли по причинам: ковидные ограничения, готовность получателей платить больше за приоритет в доставке, рост цены бункера, увеличенные простои судов во многих портах», — сказал он.

По словам директора по стратегии и развитию транспортной группы Fesco Максима Шишкова, текущая стоимость перевозки 40-футового контейнера из северных портов Китая в Москву составляет около 13 тысяч долларов на маршруте через Дальний Восток и от 16 тысяч долларов — через Санкт-Петербург.

В группе «Дело» отмечают, что сквозная ставка на импорт 40-футового контейнера из Шанхая в Москву по deepsea через порт Санкт-Петербург в декабре 2021 года увеличилась на 22,4% по сравнению с январем — до 1,314 миллиона рублей (17,8 тысячи долларов).

«Основные факторы роста: дефицит порожних контейнеров из-за пандемийных ограничений, сбои в работе китайских портов, перекрытие Суэцкого канала, рост спроса в сегменте электронной коммерции. При этом стоимость перевозки по железной дороге через ДВ порты в настоящий момент составляет 845,7 тысячи ДФЭ, что на 14,5% выше января 2021 года», — сообщили в компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *