Рубрики
Сертификация Статьи

Штрафы за отсутствие сертификата или декларации о соответствии

На самом деле, штраф именно за отсутствие сертификата или декларации (да и любого другого разрешительного документа) не предусмотрен, потому что само по себе отсутствие разрешительного документа — не нарушение.

Но вот продажа продукции без сертификата или декларации — уже нарушение. Ввоз её без этих документов — тоже нарушение. Причём, уже отдельное нарушение по отдельной статье КоАП, и за оба этих нарушения одновременно можно получить штраф (отдельно за ввоз, и отдельно за продажу).

Причём, это особенно важно помнить заявителю сейчас, после июля 2021 года, когда в силу вступил новый порядок отмены сертификатов и деклараций. Если точнее — признания их недействительными. Потому что в случае признания документа недействительным — он признаётся таковым с начала своего срока действия. То есть, каждый ввоз товара по этому документу становится нарушением и каждый факт продажи — тоже. Более того, начиная со второго, все нарушения уже считаются повторными, что увеличивает размер штрафа.

Поэтому здесь мы собрали все статьи КоАП РФ, так или иначе связанные с нарушениями в области оценки соответствия продукции, разделив их по разным «этапам жизни» товара: продажа, ввоз, эксплуатация, сама процедура оценки соответствия. Эти статьи постоянно надо держать и в голове, и под рукой.

И также хотим ещё раз напомнить, что штраф — это нередко лишь меньшая из «потерь» для производителя или дистрибьютора из-за отмены разрешительного документа. Гораздо ощутимее могут быть убытки от прекращения продаж и сопутствующих незапланированных издержек.

Штрафы за продажу товара без сертификата или декларации

Если говорить непосредственно о продаже товара без действующего разрешительного документа (неважно какого: сертификата или декларации), то за это, в зависимости от прочих факторов, продавца могут привлечь к ответственности по статье 14.4 (продажа товаров ненадлежащего качества) или 14.43 (нарушение требований техрегламентов). Причём, скорее всего привлекут именно по 14.43, потому что в технических регламентах содержится очень много требований.

Также важно уточнить, что штраф за продажу несертифицированной продукции для физических лиц предусмотрен только в этих двух статьях: 14.4 и 14.43.

Статья 14.4 КоАП РФ — Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований

Статья 14.43 КоАП РФ — Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Существуют также и более специфичные нарушения, представленные в статьях 14.44, 14.45 и 14.46, из которых отдельно хотелось бы обратить внимание на статью 14.46, в которой отдельно выделено нарушение порядка маркировки продукции (и евразийской ЕАС, и российской СТР).

Статья 14.44 КоАП РФ — Недостоверное декларирование соответствия продукции

Статья 14.45 КоАП РФ — Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Статья 14.46 КоАП РФ — Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Штрафы за непринятие мер по предотвращению причинения вреда

Речь об одной статье КоАП — 14.46.2 (не путать со второй частью статьи 14.46), устанавливающей ответственность производителя и продавца по устранению последствий.

Формулировки в этой статье могут показаться размытыми, но надо обратить внимание, что в тексте уже упоминаются органы государственного контроля (надзора). А после вступления в силу 248-ФЗ взаимодействие бизнеса и этих органов изменилось кардинально. И за нарушение правил этого взаимодействия предусмотрена ответственность как раз данной статьёй.

Статья 14.46.2 КоАП РФ — Непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов

Штрафы за ввоз товара без сертификата или декларации

За нарушения, связанные с таможенным оформлением, предусмотрена ответственность двумя статьями: 16.2 и 16.3.

Причём, именно за отсутствие сертификата или декларации (да и вообще за любые нарушения, связанные с оценкой соответствия продукции) декларант скорее всего будет привлечён к ответственности именно по 16.3. Но всё-таки 16.2 надо тоже иметь в виду.

Статья 16.2 КоАП РФ — Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Статья 16.3 КоАП РФ — Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров [в ЕАЭС или РФ] и (или) вывоз товаров [из ЕАЭС или РФ]

Штрафы за использование несертифицированных средств связи

Хоть это весьма специфические нарушения, но хотелось бы отдельно обратить на них внимание, потому что многие дистрибьюторы электроники даже не догадываются, что нарушают.

Дело в том, что любые средства связи в РФ подлежат обязательной оценке соответствия. А средством связи, в свою очередь, является любое устройство, передающее или принимающее любые сигналы (Wi-Fi, Bluetooth, GSM, LTE…). Даже робот-пылесос и беспроводной джойстик — средства связи.

Постановлением №532 утверждён перечень средств связи, подлежащих сертификации — на них, как нетрудно догадаться, необходимо оформлять сертификат соответствия средств связи.

Если же продукция не входит в этот перечень, но является средством связи (те же роботы-пылесосы и беспроводные джойстики) — на неё необходимо обязательно (!) оформлять декларацию о соответствии средств связи.

А если пользоваться средствами связи без соответствующих разрешительных документов — 13.6 КоАП РФ.

Статья 13.6 КоАП РФ — Использование средств связи или несертифицированных средств кодирования (шифрования), не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям

Штрафы за нарушение процедуры для аккредитованных лиц

А это статьи уже не для заявителей, а для сертификационных органов и лабораторий. Не думайте, что только заявитель несёт ответственность — органу и лаборатории достаётся не меньше.

Статья 14.47 КоАП РФ — Нарушение правил выполнения работ по сертификации

Статья 14.48 КоАП РФ — Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

Статья 14.60 КоАП РФ — Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

И помните…

«Может быть, как-нибудь порешаем этот вопрос?..»

Статья 291 УК РФ: Дача взятки должностному лицу. Наказание от штрафа в 500 000 рублей до лишения свободы на срок до 8 лет с запретом заниматься определённой деятельностью до 7 лет.

Рубрики
Сертификация Статьи

Знак обращения на рынке ЕАЭС — маркировка ЕАС

Единый знак обращения на рынке Евразийского экономического союза (он же «маркировка еас») представляет собой три буквы EAC, что означает ЕврАзийское Соответствие (англ. EurAsian Conformity).

Не путайте маркировки!

В этой статье мы говорим о маркировке продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС, представляющим собой три буквы EAC (ЕврАзийскоеСоответствиеEAsianConformity). Этот знак наносится на продукцию после прохождения ею обязательной процедуры подтверждения соответствия.

Также в России действует система обязательной маркировки отдельных видов продукции специальными средствами цифровой идентификации и прослеживаемости, представляющими собой двумерные штрих-коды DataMatrix (похожи на QR-коды, но другие). Суть данной маркировки — учёт оборота определённых товаров с точностью до единицы продукции: от её производства до реализации конечному потребителю. Но эта статья не про неё.

Во избежание недопонимания, мы будем избегать слова «маркировка», используя вместо него «знак обращения на рынке», ибо речь здесь именно о нём.

Нормативная база

Итак, знак обращения на рынке наносится на продукцию после прохождения ею обязательной процедуры подтверждения соответствия в любой форме (сертификации / декларирования).

Об этом явно говорит один из пунктов Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза:

  • Порядок применения единого знака обращения

Изготовители (поставщики) продукции имеют право маркирования её единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим(и) техническим(и) регламентом(ами) Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из Сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Таможенном союзе.

Наказание за нарушение предусмотрено уже другой статьёй. Статьёй 14.46 Кодекса об административных правонарушениях:

Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На этом явные законодательные требования к нанесению знака обращения на рынке заканчиваются, и начинается правоприменительная практика. С ней всё намного интереснее.

Когда надо наносить знак обращения на рынке?

Ответ очевиден — после подтверждения соответствия продукции требованиям всех техрегламентов, действие которых на эту продукцию распространяется. Также во всех техрегламентах в том или ином виде указано (как правило, во втором пункте раздела «Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке»), что продукция должна быть маркирована знаком обращения перед выпуском её в обращение на рынке.

Однако, ситуации на практике оказываются очень и очень разными. Например, производитель не может (или не хочет) наносить знак обращения, перекладывая это на плечи импортёра. Или наоборот, единожды договорившись с импортёром о выпуске только уже маркированной продукции, производитель отказывается выпускать её без маркировки, мотивируя это затратами на перенастройку производственных линий.

Да и надо понимать, что продукция продукции рознь. Где-то возможно нанести маркировку простым и лёгким способом, а где-то реально требуется лезть в технологические процессы (например, если речь идёт о каком-то сложном способе нанесения этикетки на упаковку и/или изделие).

Это огромное количество различных факторов, явно не описанных в нормативной документации, порождает не менее огромное количество вопросов от производителей, импортёров и продавцов, построенных по одному шаблону:

На продукции (присутствует / отсутствует) маркировка, но (отсутствуют / имеются) документы о соответствии. Что будет, если я буду эту продукцию (ввозить / вывозить / реализовывать)?

К великому сожалению, ответа на этот вопрос нет не то, что однозначного, а даже какого-то универсального, пусть и с какими-то исключениями. Сейчас постараемся объяснить, почему.

Во-первых, обилие внутренних распоряжений и директив

Когда дело доходит до принятия решения конкретным сотрудником конкретного надзорного органа в конкретной ситуации, этот сотрудник с почти 100% вероятностью будет руководствоваться не высшими законодательными актами, а внутренними распоряжениями и приказами своего руководства.

Но распоряжения эти сегодня одни, завтра другие. Причём, может быть официальное письмо, носящее рекомендательный характер, а может быть неофициальное устное распоряжение непосредственного руководителя, которое сотрудники будут выполнять под банальным страхом увольнения.

Поэтому, возвращаясь к проверке маркировки таможней: где-то проверяют так, где-то эдак, где-то не проверяют вовсе, где-то сообщают в Роспотребнадзор о выявленных нарушениях, где-то нет… Может быть, пару месяцев назад именно Ваш таможенный пост именно по Вашей продукции получил по шапке за то, что «проглядел» продукцию с маркировкой и без документов, а потому сейчас строго следит за этим.

Во-вторых, взаимодействие между ведомствами

Упомянутая выше статья 14.46 КоАП РФ (а также 14.43, по которой тоже можно понести ответственность за неправильную маркировку) относится к компетенции надзорных органов в сфере розничной торговли (Роспотребнадзора).

Соответственно, таможенники, которые могут проводить визуальный осмотр непосредственно продукции (и досмотр, если надо) по этой статье привлечь к ответственности не могут, но могут направить данные в Роспотребнадзор с описанием признаков состава преступления. А могут и не отправить (см. «во-первых»).

В свою очередь, Роспотребнадзор уже может возбудить дело об административном правонарушении. А может и не возбудить (опять же, см. «во-первых»).

Да и таможня, в конце концов, если очень захочет, то может привлечь по «своей» 16.3. Более того, она может сделать это вместе с Роспотребнадзором, чтобы привлечь заявителя сразу по двум статьям (и такие случаи были).

Наконец, суд может принять имеющиеся материалы в качестве доказательств нарушения, а может и не принять.

Как Вы понимаете, вопрос здесь уже находится в плоскости не только трактовки тех или иных формулировок, но ещё и межведомственного взаимодействия. Причём, не столько на федеральном, сколько исключительно на местном уровне. А это взаимодействие регламентируется ещё бОльшим количеством внутренних распоряжений различного уровня.

Что же всё-таки делать, если ситуация с маркировкой неоднозначная?

Первым делом, разумеется — изо всех сил постараться не допускать таких ситуаций.

Для этого ввозить образцы на испытания без знака обращения на рынке, а после получения сертификатов или деклараций — наносить знак на продукцию и ввозить её уже для реализации.

Если же всё-таки ситуация такова, что документы есть, а маркировки нет (или наоборот: документов нет, а маркировка есть), то нужно максимально глубоко вникнуть в требования по маркировке конкретно данной продукции. Для этого сначала изучить все действующие техрегламенты на эту продукцию — там, как правило, содержится вся исчерпывающая информация.

Затем надо изучить все действующие Решения, Постановления, Распоряжения, Приказы и Письма, в которых могут быть описаны какие-то нюансы по маркировке конкретной продукции. Далеко не факт, что такие документы вообще будут, но всё же это необходимо проверить. Самый простой пример — переходные положения по новым техрегламентам.

Исходя из этого, уже можно хотя бы примерно понимать, какие могут быть последствия в конкретной ситуации с конкретной продукцией, и что можно сделать, чтобы эти последствия не были негативными.

О чём ещё следует помнить: если Вы решили обратиться за сторонней консультацией, то старайтесь избегать любых советов в духе «у такой-то компании вот так было — вот чем всё кончилось». Теперь Вы понимаете, почему это в корне неправильно: потому что даже если Вы найдёте ситуацию, на 100% идентичную Вашей (хотя и такого практически не бывает), то в разное время к этой ситуации у надзорных органов может быть разное отношение.

Если Вы ищете тех, кто поможет Вам в этом вопросе, то старайтесь найти не тех, кто высказывает своё решение по ситуации (пусть даже и обосновывает его), а тех, кто готов взять на себя ответственность за его последствия.

Рубрики
Сертификация Статьи

Отмена сертификата и декларации о соответствии

Прекращение действия сертификата соответствия или декларации о соответствии — процедура неприятная, но в некоторых случаях неизбежная.

И вопрос в том, ситуация это неожиданная или запланированная.

Мы собрали в одном месте всё, что должен знать заявитель об отмене сертификатов и деклараций. А точнее, о приостановке и прекращении их действия и признания недействительными.

Не «отмена», а приостановка, прекращение действия и признание недействительным.

Нигде в законодательстве не закреплено понятие «отмены» сертификатов и деклараций, мы используем его лишь для удобства повествования. Правильно будет говорить так:

  • Приостановка действия;
  • Прекращение действия;
  • Признание недействительным;
  • Перенос в архивную часть реестра.

Сначала, если возникают сомнения в корректности разрешительного документа — его действие приостанавливается и проводится проверка (как правило).

Если в ходе неё выявляются нарушения — документ признаётся недействительным.

Если нарушений при оформлении нет, но продолжать действовать документ не может (либо по желанию заявителя, либо, если это сертификат на серийный выпуск, по которому не был вовремя проведён инспекционный контроль) — то документ прекращает действие.

После окончания срока действия сертификата (или декларации) по естественным причинам он переносится в архивную часть реестра.

Прекращён ≠ недействителен!

Важно понимать разницу между тем разрешительным документом, который прекратил действовать, и тем, который был признан недействительным. Если документ прекратил своё действие — значит, он действовал. То есть, был оформлен без нарушений.

Если документ признаётся недействительным — значит, он изначально был оформлен с нарушениями. И поэтому он признаётся недействительным с момента своей регистрации.

Законодательство

ЕАЭС

  • Решение Совета ЕЭК № 44 от 18 апреля 2018 года «О типовых схемах оценки соответствия»
  • Решение Коллегии ЕЭК № 41 от 20 марта 2018 года «О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза»

Если нужна конкретика по продукции — надо смотреть текст конкретного технического регламента.

Россия

  • Постановлении Правительства №936 от 19 июня 2021 года «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными»

Именно по этому порядку работает ФГИС Росаккредитации. И обратите внимание, что, в отличие от евразийского регулирования, которое может максимум прекратить действие разрешительного документа, российское уже предполагает признание сертификатов и деклараций недействительными.

Отмена сертификата соответствия

Процесс отмены сертификатов соответствия расписан в Постановлении №936 очень детально. Делать это может:

  • орган по сертификации,
  • орган государственного контроля,
  • национальный орган по аккредитации.

И у каждого органа на это весомый перечень оснований, который детально расписан в тексте всё того же Постановления №936.

Кто приостанавливает и прекращает действие выданных сертификатов

Либо орган государственного контроля (надзора), либо национальный орган по аккредитации. В случае с сертификатами — ещё и орган по сертификации.

Очень много завязано на прохождение инспекционного контроля — если он вовремя не был проведён, то действие сертификата прекращается.

При этом, признать сертификат недействительным могут только надзорный орган и Росаккредитация.

Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации

Какая ответственность предусмотрена для производителей и продавцов при производстве / ввозе / продаже продукции без сертификатов или деклараций?

Вопрос очень хороший, потому что на самом деле содержит в себе сразу четыре вопроса: КТО может быть привлечён к ответственности, КЕМ, ЗА ЧТО и, самое главное, КАК? Более того, ответив на все эти вопросы, можно сделать очень интересный вывод. Давайте разбираться.

Рассмотрим саму логику привлечения к ответственности, чтобы Вам было понятно, почему зачастую нельзя дать однозначный ответ на вопросы, будет ли возбуждено дело об административном нарушении, и каким будет наказание.

Плюс, мы специально где-то будем упрощать некоторые термины, чтобы максимально доступно донести основные принципы на понятном, а не на «юридическом официальном» языке.

Нормативная база

В России действует ряд законов (как федеральных, так и международных), устанавливающих правила для определённых участников различных экономических и правовых взаимоотношений. Этих законов огромное количество, но «тремя китами» всего рынка можно назвать следующие:

  • Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года — для заявителей и аккредитованных лиц при проведении процедур подтверждения соответствия.
  • Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года — для продавцов и покупателей при продаже товаров и услуг.
  • Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, а точнее одно из его главных «дополнений»: Таможенный кодекс ЕАЭС от 17 апреля 2017 года — для импортёров и экспортёров продукции при перемещении её через границы ЕАЭС.

За нарушение установленных этими законами правил предусмотрена ответственность. Кто эту ответственность несёт и в каком объёме — определяет Кодекс об административных правонарушениях РФ. Именно в нём кроется большинство ответов на интересующие нас вопросы.

КОГО могут привлечь к ответственности

Все статьи КоАП РФ разбиты по главам, каждая из которых описывает административные правонарушения в какой-то области. Самые «ходовые» из них следующие:

  • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций. Здесь собраны все нарушения первых двух законов: о техническом регулировании и о защите прав потребителей.
  • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил). Как понятно из названия, здесь собраны все статьи за нарушения при таможенном оформлении продукции.

В соответствующих статьях КоАП уже прямо указано, кем может быть совершено правонарушение, например:

Статья 14.43: Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов […]

Статья 14.4: Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества […]

Статья 16.2: Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений […]

Статья 14.48: Представление испытательной лабораторией […] недостоверных или необъективных результатов исследований […]

Очевидно, что по 14.43 будет привлечён тот, кто нарушил (изготовитель или продавец), по 14.4 — тот, кто продаёт, по 16.2 — декларант или тампред, а по 14.48 — испытательная лаборатория.

КТО может привлекать к ответственности

Здесь стоит немного уточнить логику возникновения административной ответственности.

Она возникает после вынесения постановления по делу об административном правонарушении (АП).

Постановление, в свою очередь, является итогом рассмотрения дела. Которое сначала должно быть возбуждено на основании протокола или определения.

Иными словами, чтобы привлечь кого-то к административной ответственности, надо:

  1. выявить и зафиксировать (!) правонарушение;
  2. возбудить дело;
  3. рассмотреть дело;
  4. принять решение по результатам рассмотрения.

Сейчас станет понятно, почему мы подробно на этом останавливаемся.

Кто может рассматривать дела

В главе 23 КоАП подробно указано, какой орган может рассматривать дела об административных правонарушениях по определённым статьям (если быть точным: может либо рассматривать самостоятельно, либо передавать дело в суд). В каждой из статей указана область надзора и полномочия надзорного органа. А какое именно ведомство будет надзорным органом в той или иной области — определяется уже постановлением Правительства.

Чаще всего приходится иметь дело с Роспотребнадзором (санитарно-эпидемиологический надзор по статье 23.13 и надзор в области защиты прав потребителей по статье 23.49) и Федеральной таможенной службой (таможенный орган, статья 23.8).

Интересно также то, что области надзора часто пересекаются и, например, возбуждать и рассматривать дела по статье 14.44 (недостоверное декларирование соответствия продукции) могут органы по санитарно-эпидемиологическому, сельскохозяйственному, ветеринарному, фитосанитарному, пожарному, транспортному надзору.

Кто может только составлять протоколы и передавать дела для рассмотрения в суд

Здесь стоит упомянуть главу 28 (возбуждение дел об АП), а именно статью 28.3, определяющую, какие должностные лица вправе составлять протоколы и возбуждать дела. Здесь указаны именно те, кто может только составить протокол, возбудив тем самым дело, и передать его в суд, который это дело уже будет рассматривать.

Интересует нас конкретно 95 пункт второй части данной статьи, указывающий на полномочия должностных лиц Росаккредитации:

95) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа по аккредитации — [вправе составлять протоколы] об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.47, 14.48, 14.59, 14.60, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 19.26.

ЗА ЧТО могут привлечь к ответственности

С одной стороны, всё просто — состав нарушения явно указан в соответствующей статье.

С другой стороны, нередко бывает так, что одно и то же нарушение может подходить сразу под несколько статей. Точнее, какая-то ситуация может содержать в себе признаки сразу нескольких нарушений.

Например, если в ходе реализации был нарушен режим хранения товара, который после этого испортился, то это одновременно может подпадать и под статью 14.4 (продажа товаров ненадлежащего качества), и под статью 14.43 (нарушение требований технических регламентов).

Вопрос — по какой из этих статей привлекут к ответственности? А вопрос это к тем, кто будет данные нарушения выявлять и фиксировать.

И здесь мы как раз подходим к самому интересному.

КАК могут привлечь к ответственности

Самое главное, что нужно знать — в одном и том же деянии могут быть выявлены нарушения сразу по нескольким статьям КоАП.

Грубо говоря, если ввезти и продать продукцию с сертификатом, выданным на основании поддельных протоколов испытаний, то можно получить сразу два дела об АП: от таможни за нарушение правил ввоза и от Роспотребнадзора за нарушение правил продажи. Более того, это не гипотетическая ситуация, это реальные случаи.

Это мы говорим только об административной ответственности, не стоит забывать и о других последствиях: незаконно оформленные разрешительные документы будут аннулированы Росаккредитацией, а их держатели окажутся в «чёрном списке» у ведомства.

И теперь Вы уже знаете, почему так происходит:

  • Во-первых, потому что каждый надзорный орган будет искать составы по «своим» областям надзора и привлекать к ответственности «своих» нарушителей. Утрируя, Роспотребнадзор будет привлекать продавца, таможня — декларанта. И тот факт, что и продавец, и декларант одно и то же лицо — проблемы исключительно этого лица.
  • Во-вторых, каждый надзорный орган постарается найти в одном и том же деянии либо как можно больше нарушений, либо те, которые в данный момент ему «нужны» (показателей эффективности надзорной деятельности никто не отменял).

Как избежать ответственности?

Ответ очевиден — не нарушать.

Но, несмотря на всю его очевидность, в нём есть нюансы. Заключаются они в том, что нужно детально изучить составы действующих статей КоАП и понимать, какие действия компании под них подпадают. Благо, в открытых источниках сейчас много информации не только по статьям кодекса, но и комментариев юристов к этим статьям: что является их объективной и субъективной стороной, какие органы могут составлять протоколы и рассматривать дела и т.д

Рубрики
Сертификация Статьи

Сертификация на соответствие ТР ТС. Когда нужна?

ТР ТС – документ, подтверждающий соответствие продукции нормам качества и безопасности, законодательно принятыми на территории РФ и стран Таможенного Союза. Сертификат или декларация ТР ТС требуются для законной реализации продукции в странах-участницах ТС.

В чем отличие между сертификатом и декларацией ТР ТС?

Оба документа имеют одинаковую юридическую силу, разница в процедуре оформления.

Сертификат оформляется только аккредитованным органом по сертификации продукции, на основании протоколов испытаний, выданных аккредитованной испытательной лабораторией. И ответственность за полученный документ лежит в равной мере на заявителе и органе по сертификации.

При декларировании испытания продукции можно провести как в добровольно аккредитованной испытательной лаборатории, так и в лаборатории аккредитованной в ТР ТС. Всю ответственность за оформленный документ несет заявитель.

Также есть отличия в оформлении документов: сертификат выдается на специальном бланке, который заявитель забирает из органа по сертификации. Декларацию заявитель оформляет на листе бумаги А4.

Какой документ нужно оформлять Вам, зависит от вида продукции. Узнать эту информацию можно самостоятельно или обратиться за консультацией в нашу компанию.

Когда нужен сертификат ТР ТС?

Перечень продукции, требующей сертификации постоянно увеличивается, обновления Технического регламента отслеживают органы по сертификации.

Вот лишь несколько продуктов, которые в обязательном порядке проходят лабораторные испытания:

  • Продукция, предназначенная для детей и подростков
  • Мебель
  • Игрушки
  • Продукция легкой промышленности
  • Парфюмерно-косметическая продукция
  • Причины обратиться к нам:

    Компания специализируется на оформлении разрешительной документации. Мы подскажем какие документы нужны, какая схема сертификации применима к той или иной продукции, поможем корректно оформить заявку и ответим на все возникающие в процессе работы вопросы.