Металлические контейнеры для грузоперевозок востребованы при транспортировке продукции самого разного назначения по земле, воздуху и воде. Для удобства перевозчиков практически все типы контейнеров стандартизированы. Единый международный стандарт по конструкции и размерам контейнеров значительно облегчает организацию грузоперевозок в любой точке мира.
Маркировка контейнеров
В зависимости от типа и размера контейнеров их обозначают соответствующим образом:
- ST, GP, DV — это стандартные универсальные контейнеры для морских перевозок;
- HC — высокие емкости;
- PW — контейнер, ширина которого превышает стандартный параметр;
- OT — тара с открытым верхом, закрывающаяся брезентом;
- HT — контейнер с крышкой;
- UP — высокопрочный контейнер;
- FR, PL — платформа;
- VH — контейнер с вентиляцией;
- AS — тара для использования как при авиа-, так и при железнодорожных перевозках.
Маркировка расшифровывается так:
- первые три буквы обозначают владельца;
- буквы U/J/Z/R — категорию контейнера;
- шесть цифр — серийный номер;
- одна цифра — контрольное число.
Отдельно указываются объем, грузоподъемность, вес контейнера.
Классификация грузовых контейнеров по размерам
Большинство контейнерных конструкций в длину бывает трех типов: 20/40/45 футов. По остальным параметрам они делятся на:
- Standart,
- High Cube,
- Pallet Wide,
- High Cube Pallet Wide.
В зависимости от размеров они обладают грузоподъемностью от 20,8 до 28 тонн.
Нестандартные размеры контейнеров
В международных перевозках грузов контейнерами сегодня все чаще используют тару нестандартного размера. Востребованы следующие типы контейнеров, соответствующие ГОСТ:
- малотоннажные – грузоподъемностью до трех тонн.
Отличаются компактностью и удобством в транспортировке. - среднетоннажные: имеют кубическую форму и способны вместить 3-10 тонн.
Чаще всего применяются для перевозки садового и строительного инвентаря. - крупнотоннажные: по габаритам соответствуют 20-футовой таре, но в них допускается грузить до 30 тонн.
Среди видов контейнеров для перевозки грузов, которые применяются реже всего — не имеющая сертификацию ISO 8-, 10- и 30-футовая тара.
Виды и типы контейнеров по назначению
- Сухой — ящик из рифленого листового металла в форме параллелепипеда с дверцами в торце. Этот тип контейнеров чаще всего используют для перевозок товаров, не нуждающихся в особых условиях хранения.
- Рефрижераторный — термоизолированная емкость, оснащенная холодильным оборудованием. Требует дополнительного генератора, если перевозится автомобилем. В рефконтейнерах хранят продукты питания, лекарства, химические вещества. Имеют стандартную длину — 20 и 40 футов, могут быть высокими.
- С открытым верхом — тара закрывается брезентовым полотном или пластиковой крышкой. Чаще всего используется для транспортировки длинных изделий, которые невозможно вытаскивать через дверцы в торце.
- Платформа — такой тип контейнеров, с откидывающимися торцевыми стенками, подходит для транспортировки крупногабаритных предметов. Крыши и боковых панелей нет, что значительно облегчает погрузку.
- Цистерна/танк — применяется для перевозки разнообразных жидкостей: пищевой продукции, газа, химических соединений, нефти. Допускается перевозка по автомобильной и ж/д дороге, рекам и морю. Конструкция состоит из стальной объемной рамы с закрепленной внутри цистерной. Существуют контейнеры с двойными стенками или пространством, разделенным на секции для перевозки разного типа продукции.
- Термоизолированный — герметизированная тара, но не оснащенная холодильником. Используется, если товар требует поддержания внутри заданной температуры.
- Для насыпных грузов — в такой таре перевозят стройматериалы, сельскохозяйственную продукцию, уголь.
- Вентилируемый — емкость с отверстиями в стенках и системой вентиляции. По конструкции тара аналогична сухому контейнеру. Используются при температуре от -50° до +70°С, если необходимо перевозить груз, который надо проветривать.